Лакокрасочные материалы 

Автомобильные эмали и лаки

Автомобильная промышленность использует два вида эмалей. Эмали формируют стойкое покрытие путём застывания, а не подсыхания. В качестве грубого примера можно рассмотреть два клея – обойный и двухсоставный. В обойном клее в качестве растворителя используется вода, которая, испаряясь, высыхает.

Застывание двухсоставного клея происходит химическим путём, вода здесь не участвует. Примерно по такой же схеме происходит процесс при обработке поверхности эмалью. В состав обоих типов эмалей входят растворители для придания при распылении необходимой текучести.

Акриловыми лаками поверхность автомобиля покрывается при помощи аэрозольных упаковок или же покрасочных пистолетов. Покрытие акриловыми лаками имеет отличный глянцевый вид, хорошо держится и довольно быстро подсыхает. После нанесения основной эмали для придания поверхности красивого блеска наносят акриловый лак. При этом не рекомендуется пользоваться обычной целлюлозной грунтовкой, лучше использовать грунтовки особые, специальные под акриловые лаки. А также, чтобы покрытие не потрескалось, пользоваться нужно одним лаком, а не смешивать несколько. Акриловые лаки при нанесении дают тонкую плёнку, поэтому наносится несколько слоёв лака.

Высыхание и затвердевание лаков происходит после полного испарения растворителя. Однако, в настоящее время появились акриловые лаки, в состав которых входят термопласты. Эти вещества размягчаются при воздействии на лаки повышенной температуры. Автомашины, покрытые такими лаками, проходят обработку высокими температурами. Такая обработка высушивает лаки, приводит к их затвердеванию, на поверхности появляется ровное лаковое покрытие. В случае необходимости поверхность может быть отреставрирована другими лаками с термопластами.

Большая скорость высыхания характерна для нитролаков. Это свойство очень удобно для автолюбителей – уменьшается время высыхания и, соответственно, уменьшается возможность загрязнения поверхности в процессе высыхания. Глянец лаковым покрытиям можно придать дополнительной полировкой поверхности. Нитролаки наиболее дёшевы из всех новых типов покрытий, более долговечны и экологичны. Основной недостаток нитролаков – возможная несовместимость с заводским покрытием. Устраняется он нанесением изоляционного слоя между двумя слоями покрытия нитролаком.

Related posts