Железобетон и шлакобетон

Железобетон должен быть использован не только при строительстве производственных помещений, но также и жилых домов на селе. В Ленинской, Реутовской и Коммунистической машинно-тракторных станциях были построены опытные сборные железобетонные жилые дома, состоящие из крупных панелей, изготовленных заводским путем. Проектировщикам следует внимательно изучить этот опыт и разработать наиболее экономичные типовые проекты для их массового применения. Железобетон и шлакобетон должны вытеснить все остальные строительные материалы и занять главенствующее место при возведении самых различных зданий и построек на селе. Мастерские и автогаражи машинно-тракторных станций должны быть оборудованы верстаками, стеллажами, стендами, шкафами, подъемными механизмами и другими приспособлениями и производственным инвентарем. Очень важно, чтобы все это так называемое нестандартное оборудование изготовлялось на заводах в централизованном порядке и поступало в МТС через управление материально-технического снабжения. Желательно, чтобы при определении конструкции верстаков, шкафов, стеллажей были всесторонне учтены особенности работы в условиях МТС. Существенное значение для нормальной работы «Машинно-тракторной станции, жизни ее коллектива имеет снабжение электроэнергией. Далеко не все МТС расположены вблизи высоковольтных линий. Для снабжения энергией ряда МТС нужно строить тепловые электростанции наряду с локомобильными. Рекомендуется сооружать дизельные — с двигателями КДМ-46. В 1954 г. в машинно-тракторных и лугомелиоративных станциях Московской области осуществлялся большой объем работ по строительству и вводу в эксплуатацию 31 мастерской для ремонта тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, 62 гаражей для хранения тракторов, 62 сараев для хранения комбайнов, 70 навесов и 70 открытых бетонных площадок, 31 автогаража, 22 нефтебаз, 31 склада запасных частей, жилых домов и общежитий общей площадью 13 700 кв. м, осуществлялась прокладка электролиний, подъездных путей.

Кроме того, начато сооружение 24 ремонтных мастерских, которые войдут в строй в 1955 г.

Related posts