Требования к ровности покрытий

Средние участки ВПП, места стоянок, места, отведенные для ремонта, рулежные и вспомогательные дорожки и участки для стоянок; Дорожки к ангарам, покрытия в ангарах и участки, отведенные для мойки самолетов; Скоростные участки ВПП длиной до 304 м; Обочины вдоль ВПП и подъездных дорог. При одинаковой прочности подстилающих слоев с модулем реакции грунта примерно 7 кгсм5, при прочности бетона на изгиб около 49 кгсм2 толщина бетонных покрытий для шести перечисленных участков будет следующей: для участков, перечисленных в первом пункте — 60 см, во втором — 53 см, в третьем — 48 см, в четвертом — 37 см, в пятом — 27 см и в шестом — 15 см. Приведенные данные показывают, что покрытия на концевых участках ВПП значительно отличаются от покрытий на скоростных участках. Указанная разница в толщинах особенно ощутительна, если учесть, что общая площадь покрытий на авиационных базах составляет 1,7-2,5 млн. м2. Широкое применение реактивных двигателей в авиации позволило повысить скорости полета самолетов в 2-3 раза по сравнению с винтовыми. Это привело и к повышению в 2-3 раза посадочной скорости, что значительно повышает требования к ровности покрытий ВПП. У самолетов, оборудованных шасси велосипедного типа, нагрузка распределяется равномерно как на передние, так и на задние колеса, вследствие чего самолет не «болтает» при взлете и не подскакивает при посадке даже при наличии небольших неровностей на взлетно-посадочной полосе. Эти подскакивания были причиной неудачных взлетов или потери управления самолетом во время посадок. Новые модели транспортных самолетов в основном оборудуют! шасси типа тандем с небольшой нагрузкой, приходящейся на передние шасси, обычно двухколесного типа. Благодаря такому положению шасси самолет тоже подскакивает на неровном покрытии, но не в такой степени, как самолет, оборудованный шасси велосипедного типа.

Related posts