Снижение транспортных расходов

В новых условиях управления промышленностью и строительством, когда исчезла ведомственная разобщенность и условия поставок сборного железобетона значительно улучшились, отпадают препятствия к введению единых районных цен на местные материалы франко-строительная площадка в экономических административных районах. Экономическая целесообразность введения таких цен на сборный железобетон подтверждается, в частности, тем, что цены на цемент и арматуру, стоимость которых составляет 40% себестоимости железобетонных изделий, установлены франко-станция назначения. Установление отпускных цен франко-станция назначения на щебень, гравий и песок — основное сырье железобетонных изделий — будет, на наш взгляд, лучше содействовать снижению дальности перевозок нерудных материалов, чем применение в настоящее время системы исключительных (повышенных) тарифов на железнодорожные перевозки, которые препятствуют переходу от мелких полукустарных карьеров к организации крупных механизированных карьеров. Некоторое повышение транспортных расходов при увеличении дальности перевозок нерудных материалов с крупных карьеров перекрывалось бы в этом случае значительным удешевлением добычи этих материалов. Важное значение в снижении транспортных расходов имеет широкое распространение централизованных автомобильных перевозок сборных конструкций и деталей, установление рациональных схем транспортного потока, сокращение встречных перевозок. Централизованные перевозки, перекладывая функции доставки материалов со строительных организаций на транспортные, в значительной степени обладают теми же преимуществами, что и цены франко-склад потребителя. Они особенно эффективны в условиях, когда эти цены еще не введены.

Related posts