Проверка на опрокидывание

Устойчивость автомобиля против поперечного сдвига по поверхности дороги будет, очевидно, обеспечена при условии, если коэффициент поперечной силы будет меньше коэффициента сцепления колеса с дорогой в поперечном направлении. Проверка на опрокидывание. Предельное состояние равновесия автомобиля определяется равенством опрокидывающего и удерживающего моментов сил. В данном случае, с учетом смещения центра тяжести автомобиля наружу кривой на величину Д под действием центробежной силы, равенство моментов относительно точки опрокидывания А. Известно, что пассажиры испытывают неудобство при коэффициенте поперечной силы, равном более 0,15, поэтому на дорогах с большим пассажирским движением необходимо это учитывать. Дополнительные устройства на кривых малых радиусов. Чтобы этого не произошло, вход па круговую кривую должен быть выполнен в форме плавной кривой с переменным радиусом. Форма такой переходной, как ее называют, кривой может быть найдена из анализа траектории движения автомобиля.

Движение автомобиля при входе на кривую сложное и состоит из двух простых: линейного и вращательного. Виражи. Уклон проезжей части дороги на кривой, направленной ее центру, способствует устойчивости автомобиля. Заменяя коэффициент поперечной силы его предельным значением — коэффициентом сцепления в поперечном движению направлении, получим требуемый уклон виража При назначении уклона виража следует исходить из условия, что за счет виража должна уравновешиваться 1/3 поперечной силы, 2/3 — за счет поперечного сцепления шин с покрытием. Максимальное значение уклона виража определяется из условия устойчивости автомобиля на обледеневшей проезжей части. В районах, где возможны гололедицы, он принимается не более 40%о с соответствующим увеличением радиуса кривой.

Related posts