Пример обработки результатов испытания

Обработка этих данных на электронной вычислительной машине занимает 2-3 ч. Следовательно, испытание дорожных и аэродромных покрытий может производиться на более высоком техническом уровне и за короткое время, что дает возможность контролировать производственный процесс на любом этапе. На основании изложенного можно считать, что ударный метод испытания наиболее пригоден для контроля качества жестких дорожных и аэродромных покрытий. С помощью ударного метода можно испытывать самые большие покрытия и сооружения практически неограниченных размеров, имеющие доступ только с одной стороны и лежащие на любых основаниях. Этот метод меньше зависит от акустического контакта между преобразователями и поверхностью покрытия, чем импульсный способ в связи с большим количеством энергии, переносимой волной удара. Он дает возможность представлять и фиксировать результаты испытаний в наглядной и документальной форме — в виде цифры, легко вводимой в автоматические системы управления технологическим процессом. Поскольку оценка прочности покрытий производится по скорости распространения волны удара на заданной акустической базе, относительная характеристика прочности может представляться в виде малого промежутка времени (порядка сотен микросекунд) . Ударный метод основан также на использовании тарировочных кривых по связи КСП, КСР и КПП. Понятие модуля упругости для этого метода применяется только как сравнительное. Приборная точность измерения времени с помощью электронно-счетной техники достигает + 1 мксек (для фиксации) и ±0,1 мксек при визуальных измерениях, что вполне удовлетворяет современным требованиям к общей точности всего метода.

Related posts