Переход к сборному строительству

Если учитывать также значительно более высокий исходный уровень цен на сборный железобетон, чем на эти материалы, становится очевидным-что соотношение цен на указанные материалы существенно не изменилось. Поэтому стоимость сборных железобетонных конструкций во многих случаях продолжает превышать стоимость аналогичных монолитных конструкций. Необходимо установить такое соотношение цен, которое стимулировало бы широкое применение сборных конструкций и деталей и делало бы сборное строительство более экономичным по сравнению с обычным кирпичным строительством, т. е. усилить использование цены как экономического фактора внедрения в строительство сборных конструкций и индустриальных методов работ. Величина затрат на материалы определяется не только уровнем отпускных цен, но и расходами по их доставке на строительную площадку. Транспортные расходы являются значительным ценообразующим фактором в строительстве: они составляют в среднем около 35% стоимости строительно-монтажных работ, а трудовые затраты на транспортных операциях — более 60% от общих затрат труда на строительные работы.

Переход к сборному строительству оказывает противоречивое влияние на величину транспортных расходов. С одной стороны, возможность широкого использования местных ресурсов в сборном строительстве и замена ими дальнепривозных материалов снижает дальность перевозок. Кроме того, доставка готовых конструкций, к тому же в условиях непрерывного снижения их веса, требует меньше транспортных средств, чем перевозка сырья и первичных материалов для возведения аналогичных монолитных конструкций. Однако, с другой стороны, если в обычном строительстве сырье и материалы первичной обработки транспортируются от места их производства до строительной площадки только один раз, то при сборном строительстве — дважды: первый раз до заводов сборных изделий и второй — от этих заводов в виде готовых конструкций и деталей до площадки. Это относительно увеличивает транспортные издержки.

Related posts