Опыт проектирования усовершенствованных типов покрытий

Опыт проектирования усовершенствованных типов покрытий широко был использован на дорожных объектах Украины. Это свидетельствовало о высоком творческом мастерстве проектировщиков Укргипродора. В этом институте впервые в стране был разработан альбом типовых железобетонных труб іл оригинальные для того времени проекты крупных железобетонных монолитных арочных мостов для автомагистрали Сочи — Мацеста. Уже много лет они исправно служат в горных условиях, и гордятся ими ветераны-проектировщики Украины. Рост дорожного строительства, специализация дорожных организаций непосредственно отражались и на проектных учреждениях. В 1936 году Укргипродор был переименован в отдел изысканий и проектирования Ушосдора НКВД УССР, а вскоре — в Украинскую контору Союздорнроекта. К тому времени были разработаны и изданы новые технические условия, правила и нормы для изысканий и проектирования, постройки автомобильных дорог и мостов, которыми проектировщики руководствовались длительное время. В связи с реорганизацией в 1938 году системы управления дорежным хозяйством при Совнаркоме УССР был образован Главдор-упр, в состав которого вошла проектная организация — Укрпроект-дор. Ее задачей было выполнение проектных работ на подведомственной сети дорог, а на дорогах общегосударственного значения эту работу выполняла по-прежнему Украинская контора Союздорпроекта.

В состав Укрпроектдора входили: Киевская центральная контора, два отделения в Харькове и Днепропетровске, а впоследствии такие же отделения во Львове и Черновцах. Сотрудники Укрпроектдора разработали и издали целую серию типовых проектов и проектных решений, выполнение которых было обязательным в системе Главдорупра при СНК УССР. Это такие, как «Сборник типовых проектов каменных арочных мостов», «Сборник проектов пролетных строений с фермами Гау с ездой понизу и поверху», «Сборники типовых конструкций проезжей части, земляного полотна, съездов и переездов, укреплений оврагов» и другие.

Related posts