Очистка дорог от выпадающего или приносимого снега

Основными показателями уровня зимнего содержания являются: ширина чистой от снега и льда поверхности дороги; толщина слоя рыхлого снега на поверхности дороги, накапливающегося с начала снегопада или метели до снегоочистки и в перерывах между проходами снегоочистительных машин. Толщина уплотненного снега на проезжей части и обочинах; сроки очистки дороги от снега и ликвидации гололеда и зимней скользкости. Как правило, очистка дорог от выпадающего или приносимого снега производится на полную ширину земляного полотна, а ликвидация зимней скользкости — на ширину проезжей части и краевых укрепленных полос. В тех случаях, когда на дорогах с покрытиями переходного типа и на грунтовых дорогах оставляется ограниченный слой снега, его регулярно профилируют на всей ширине земляного полотна, чтобы предотвратить образование неровностей. Директивные требования к уровню зимнего содержания могут уточняться на основе технико-экономических расчетов с учетом народнохозяйственного и административного значения дороги, интенсивности и состава движения, погодно-климатических характеристик района, оснащенности дорожно-эксплуатационной службы машинами и оборудованием. Требования к организации движения в сложных погодных условиях. Организация движения по заснеженному покрытию. Определив геометрические параметры и транспортно-эксплуатационные характеристики, запроектировав инженерные мероприятия для защиты дороги от снежных заносов и рассчитав число машин и материалов для содержания, в проекте дороги целесообразно сформулировать требования к организации движения и разработать основные рекомендации по содержанию дороги в сложных условиях погоды. При этом нередко возникает необходимость предусмотреть вариант организации движения по заснеженному покрытию.

Related posts