Методы определения скорости для свободно движущихся автомобилей

Рассмотрим вначале методы определения скорости для свободно движущихся автомобилей, методы построения эпюр скоростей движения по участку и времени хода. Самым простым, но наименее точным, является метод так называемых «равновесных скоростей». Метод основан на предположении равномерного движения автомобиля и мгновенного изменения скорости движения при переходе с одного элемента дороги на другой. Скорость на каждом элементе принимается равномерной, соответствующей суммарному сопротивлению движения автомобиля по дороге. Определяется эта скорость по трафику динамической характеристики автомобиля с учетом ограничений по безопасности движения. Этот метод не может быть рекомендован для практических расчетов ввиду его неточности, но может быть использован для грубых ориентировочных расчетов и как первая стадия более точных методов. Наибольшее распространение получил метод, предложенный Н. Ф. Хорошиловым, основанный на построении кривых изменения скорости движения автомобиля при различных режимах работы двигателя, с учетом использования кинетической энергии движения. Особенностью метода является построение кривых разгона и замедления автомобиля не по конечному значению пути, по прямой, а по кривой, соответствующей характеру изменения сил, действующих на автомобиль ( в отличие от уточненного метода «равновесных скоростей»). Для удобства построения необходимо для каждого элемента дороги предварительно определить равновесную скорость, при которой автомобиль равномерно движется на подъем, т. е. соблюдается условие: сила тяги равна сумме сопротивлений.

Далее построение ведут в таком порядке. Выбирают таблицы кривых разгона для расчетного автомобиля при заданных условиях движения. Кривая, соответствующая уклону элемента, на котором: происходит троганье автомобиля, прикладывается точкой, соответствующей нулевой скорости, к точке начала построения так, чтобы оси абсцисс совпадали. Затем переносят кривую на планшет.

Related posts