Фрикционные и ременные передачи

Элемент, передающий мощность, называется ведущим, а воспринимающий — ведомым. Передача мощности от ведущего элемента передачи к ведомому сопровождается потерей мощности на преодоление вредных сопротивлений. Величина этой потери оценивается коэффициентом полезного действия (к. п. д.) передачи, выражаемым отношением мощности N2 на ведомом элементе к мощности N] на ведущем элементе: Обычно числа оборотов ведущего и ведомого элементов передачи не одинаковы. Отношение угловой скорости ведущего вала а, к угловой скорости ведомого вала со2 или числа оборотов п ведущего элемента передачи к числу оборотов пч ведомого элемента называется передаточным числом: Механические передачи позволяют передавать усилие и вращение при различном расположении геометрических осей элементов передачи в пространстве (при параллельных, пересекающихся и перекрещивающихся осях). По способу передачи движения от ведущего элемента к ведомому механические передачи разделяются на: передачи трением (фрикционная, ременная) и передачи зацеплением (зубчатая, червячная, цепная). Показаны основные типы фрикционных и ременных передач. Простейшая фрикционная цилиндрическая передача состоит из двух колес — ведущего и ведомого, которые прижимаются рабочими поверхностями друг к другу с усилием, достаточным для получения силы трения Р, равной или большей передаваемого окружного усилия.

Если привести во вращение ведущее колесо, то при выполнении оговоренного выше условия сила трения между колесами заставит вращаться ведомое колесо 2. Для уменьшения силы нажатия Q желательно увеличивать коэффициент трения между колесами, в связи с чем для рабочих поверхностей колес применяют такие материалы, как кожу, дерево, фибру, резину, текстолит, асбобакелит и др.

Related posts