Довоенный опыт дорожного проектирования

В этот период были запроектированы сотни километров дорог и десятки больших мостов, выполнены проекты на строительство взлетных полос аэродромов. Среди проектов реконструкции дорог общесоюзного значения особо отмечается проект дороги Киев — Львов-Перемышль с усовершенствованным типом покрытия. С началом Великой Отечественной войны большинство работников проектных организаций ушли на фронт в дорожно-строительные и мостостроительные части. Довоенный опыт дорожного проектирования помог им строить мосты и переправы через реки Дон, Днепр, дорогу через Главный Кавказский хребет, подвесную канатную дорогу длиной более 5 километров через Керченский пролив и другие. Большая работа была выполнена проектировщиками в связи с предстоящими боевыми действиями в 1945 году с милитаристской Японией. В короткий срок была реконструирована магистраль от Иркутска до Улан-Удэ, а в районе. Байкал через гребни гор проложена новая трасса. Эти работы были выполнены тремя военно-дорожными управлениями, сформированными и укомплектованными дорожниками Украины после победы над фашистской Германией. После освобождения Киева от немецко-фашистских захватчиков возобновили свою деятельность Укрпроектдор и Украинская контора Союздорпроекта, восстановленная на базе передислоцированной в Киев Дальневосточной конторы Союздорпроекта.

По мере освобождения территории республики от немецко-фашистских захватчиков при облдор отделах восстанавливались областные проектные организации, а во Львове — отделение Укрпроектдора. Проектировщики наряду с вопросами восстановления дорог и мостов все больше внимания уделяли проектированию новых магистралей, таких как Москва — Харьков-Симферополь, Киев-Харьков — Ростов-на-Дону, Киев-Прилуки — Ромны, Пнрятин — Лохвица — Ромны-Сумы, Киев-Днепропетровск и другие. Эти дороги были запроектированы с учетом возрастающей интенсивности движения автотранспорта.

Related posts