Дорожно-строительный батальон

Исключительную организованность, стойкость, умелое техническое решение сложных боевых задач обеспечения фронтовых перевозок проявил 25-й отдельный дорожно-строительный батальон. Он был сформирован в Киеве и получил боевое крещение на днепровских переправах. Многим дорожникам Украины довелось принимать участие и в разгроме милитаристской Японии в 1945 году. В сложных горно-таежных условиях строительство и эксплуатацию дорог обеспечивали три военно-дорожные управления, сформированные на Украине. Тысячи дорожников за образцовое выполнение заданий командования были награждены орденами и медалями, а многие части получили наименования городов, которые освобождали, ровенская, варшавская и другие.

По мере освобождения территории республики от немецко-фашистских захватчиков комплектовались дорожные организации республики, которые входили в систему Главдорупра при СНК УССР. К концу войны в составе Главдорупра было 25 областных дорожных отделов с 795 районными дорожными отделами, 90 дорожно-эксплуатационных и три мостоэксплуатационных участка, республиканские тресты подсобных предприятий и Укрдорстрой, проектная контора Укрпроектдор, контора по снабжению Укрдорснаб, научно-исследовательский институт дорожного хозяйства и дорожный техникум. В системе Ушосдора НКВД УССР находились восемь ошосдоров, одно управление дороги. 80 дорожно-эксплуатационных, мостоэксплуатационный и мостостроительный участки и контора материально-технического снабжения. После окончания Великой Отечественной войны перед дорожника ми республики были поставлены новые сложные задачи — в кратчайшие сроки завершить восстановление дорожного хозяйства, при этом в первую очередь привести в порядок магистральные дороги и одновременно приступить к строительству новых.

Related posts